Литературный анализ — очень старый человек с огромными крыльями

В «Очень старом человеке с огромными крыльями» автор Габриэль Гарсиа Маркес переплетает то, что естественно, с тем, что сверхъестественно, неожиданным, но стимулирующим образом. Он оставляет читателю вопрос: «Что бы я сделал, если бы стоял перед чем-то сверхъестественным прямо за дверью?» Сочетая чудеса, самые мирские и уродливые части жизни — от дождливых дней до эгоистичных толп — эффективно использует творческий тон и уникальный стиль для создания истории, которая несет в себе элементы повседневной жизни, но заменяет ее. Его история побуждает читателя поближе взглянуть на повседневные события и определить реакцию на нормальные и не совсем нормальные события, которые могут изменить жизнь.

В начале тон этой истории задается самым естественным и нежелательным образом: больной ребенок в плохую погоду. В первых нескольких предложениях стиль письма Маркеса сразу пробуждает воображение, когда он пишет: «Со вторника мир печален», подробно описывая серую и ненастную погоду. В первом абзаце он вводит магические элементы, представляя сюрреалистический характер старика с огромными крыльями. Маркес немедленно разрушает все взгляды читателей могущественных и святых ангелов, опуская его лицом вниз в грязь и не в силах выбраться, «из-за его огромных крыльев».

С намеком на иронию сами предметы, которые должны были позволить этому человеку пролететь над элементами земли — его крыльями, — встревожили его и привлекли нежелательное внимание. Ирония является частью тона, сотканного на протяжении всей истории. Это видно по "мудрой старухе", которая сказала, что старик с крыльями был ангелом … а затем предложила убить его. В формулировке, выбранной Маркесом, было отмечено, что он заявил, что муж и жена "чувствовали себя щедрыми", когда они решили посадить ангела на плот с достаточным количеством пищи, чтобы выжить в течение нескольких дней "и оставить его на произвол судьбы моря".

В некоторых частях тона автор, кажется, сожалеет о том, что человечество в целом часто недооценивает «магию», которая является частью жизни. Вместо того, чтобы ценить этот опыт и жить полноценно в данный момент, многие спрашивают: «Что это значит для меня?» Когда муж и жена, Пелайо и Элизенда, решают использовать ангела, заставляя наблюдателей платить за его просмотр, возникает чувство эгоизма и жадности. И здесь у читателя есть возможность представить, каким будет его выбор, если он окажется в подобной ситуации. Конечно, ни один ангел не упадет с неба в грустный и бурный день, но как использовать представленные возможности в повседневной жизни? Габриэль Гарсиа Маркес предлагает читателю задавать такие вопросы не через проповедь, а в форме рассказа.

Используя магический реализм, Маркес также берет естественные тенденции человечества и переплетает его со сверхъестественными элементами, создавая сцены, которые позволяют читателю задуматься о том, может ли магия распространиться на мир за пределами страниц. Например, ангел настолько реален, что местный священник, отец Гонзаги, отмечает, что он «слишком человек». Он воняет. Все в нем противоположно всему, что можно считать ангельским и святым. Однако, если вы посмотрите внимательно, на страницах можно увидеть фрагменты фигуры ангела. Его бесконечное терпение проявляется, когда он терпит издевательства — его запирают в цыплятах, толкают, тыкают и тыкают. Он не борется. Ожидание … почти как если бы он знал, что это было только на некоторое время. Это, если не что иное, является признаком сверхъестественного происхождения ангела — его отношения посреди травмы. Возможно, несмотря на человеческие и неприятные обстоятельства, читатель может проявить те же черты терпения и настойчивости. Тон истории заставляет вас думать, что да, это возможно.

Наконец, в конце истории терпение ангела вознаграждается. С приходом весны новые перья на крыльях начинают расти. Настройки истории соответствуют действию. Долгая и мрачная зима закончилась, и новая жизнь начинается вокруг и внутри. Как и остальные ангелы, эти новые перья впечатляют, «перья чучела, которые больше похожи на очередную неудачу». Но их достаточно. Он смотрит на небо, чувствует порыв ветра и начинает летать, сначала медленно, но поднимаясь все выше и, наконец, исчезая за океаном, за голубым.

Элисенда смотрит из кухни и «продолжает смотреть, пока не увидит его, потому что тогда он уже не был раздражением в ее жизни, а воображаемой точкой на морском горизонте». Странное сочетание ее эмоций с явно сверхъестественными обстоятельствами создает уникальный эффект. Элисенда наблюдает за убегающим ангелом — тем же ангелом, который дал ей и ее мужу достаточно денег, чтобы построить двухэтажный особняк — и с облегчением отмечает, что его там нет. В конце, как и в начале, нормальный человек сталкивается со сверхъестественным событием и не видит его в удивительном событии. Элисенда, вероятно, возвращается к своей работе, никогда не недооценивая чудо, которое неожиданно вошло в ее жизнь и прошло так же быстро.

Тон, который автор задает в конце, читателю задают вопрос: «Сколько раз я смотрю на мгновение, вижу что-то необычное и отворачиваюсь? Как часто я сталкиваюсь с чем-то действительно удивительным, и я не вижу, что это такое, потому что я останавливаюсь на вопросе: «Что это для меня?»

Используя магический реализм, Габриэль Гарсиа Маркес открывает двери для интересного диалога и предлагает читателю не только войти в место воображения и тайны, но также взглянуть на свои мысли и поступки и увидеть, как они сталкиваются с элементами — нормальной и сверхъестественной — повседневной жизнью ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *